Статистика блога
195
Записей
4612
Обращений
179334
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Положение Общественного совета

1. Общие положения

 

      1. Настоящее положение об Общественном совете Аулиекольского района (далее - положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года «Об общественных советах» (далее - Закон), Типовым положением об Общественном совете, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1194, и определяет порядок формирования и организацию деятельности Общественного совета  Аулиекольского района.

         2. Общественный совет Аулиекольского района (далее - Общественный совет) является консультативно-совещательным, наблюдательным органом, образованным с целью выражения мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам. 

           3. Общественный совет в своей деятельности руководству-ется Конституцией Республики Казахстан, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

         4. Общественный совет не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах, является автономным и самостоятельным.

5. Общественный совет является автономным и самостоятельным, формируется и действует на принципах равноправия и добровольного участия граждан, представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Аулиекольского района.

6. Общественный совет Аулиекольского района относится к общественным советам местного уровня, при этом функции Общественного совета на уровне сел, поселка, сельских округов  возлагаются на собрание местного сообщества.

 

2. Полномочия  Общественного совета

 

         7. К полномочиям  Общественного совета на местном уровне государс-твенного управления относятся:

         1) обсуждение проектов бюджетных программ администраторов бюджет-ных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий района;

         2) обсуждение выполнения бюджетных программ администраторов бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территории района, государственных программ;

         3) обсуждение отчетов исполнительных органов  района о достижении целевых индикаторов;

         4) обсуждение отчетов администраторов бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

         5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

        6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;
       7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию  законодательства  Республики Казахстан;

          8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмот-ренных настоящим  Положением;

          9) обсуждение проекта положения  об  Общественном совете на первом его заседании и внесение в местный представительный орган для утверждения;

         10) создание комиссий по направлениям деятельности.

         8. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7)  и 8)  пункта 7 настоящего Положения, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган,  который в течение месяца, а по подпункту 1) – в течение десяти рабочих дней дает мотивирован-ный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

 

                  3. Права и обязанности Общественного совета  и  его членов

 

       9. В целях реализации своих полномочий члены Общественного совета имеют право:

       1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

       2) участия в работе иных рабочих органов  местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

       3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом.

       10. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:
       1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

         2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с обществен-ностью;

         3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;
        4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе  государственного органа, органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности.

 

 

4. Порядок создания и полномочия рабочей группы по формированию Общественного совета

 

         11. Общественный совет и его состав формируется рабочей группой (далее - рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

          Рабочую группу возглавляет руководитель местного представительного органа.

         12. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

         13. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

         14. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем местного представительного органа.

         15. Местный представительный орган публикуют в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.

         16. Представители некоммерческих организаций и граждане в десятидневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу.

         Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

 

         17. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

         18. После окончания срока конкурса местный представительный орган готовит с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организует заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

         19. Руководитель местного представительного органа (далее - руководитель рабочей группы) открывает и ведет заседание.

         20. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями пунктов 15 и 16 настоящего Положения.

         По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

         21. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

         22. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, местного представительного органа.

         23. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

         1) информирует население о конкурсе об избрании членом Общественного совета;

         2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

         3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

         4) разрабатывает проект Положения об Общественном совете города Лисаковска на основе Типового положения об общественном совете.

         24. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

         25. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

         26. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

         27. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

         28. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

         29. После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.

 

 

5. Порядок формирование Общественного совета

 

       30. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

         Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

         31.  Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

         32. Количественный состав членов Общественного совета определяется рабочей группой.

         33. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

         34. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

         Сроки подачи документов определяется рабочей группой.

         35. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

         36. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

37. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.

 

6. Организация деятельности Общественного совета

 

38. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

39. Высшим органом Общественного совета является заседание.

         40. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета.

         В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

         41. Президиум Общественного совета:

         1) координирует работу комиссий Общественного совета;

         2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

         3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

         42. Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.

         Председатель Общественного совета:

         1) организует деятельность Общественного совета;

         2) председательствует на заседаниях;

         3) подписывает документы от имени Общественного совета;

         4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

         5) участвует в заседаниях органов местного государственного управления с правом совещательного голоса;

         6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

         43. Секретарь Общественного совета:

         1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

         2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

          44. По направлениям деятельности создаются комиссии, которые являются коллегиальными органами, сформированными Общественным советом из числа его членов.

Количество комиссий и направления их деятельности определяются Общественным советом.

 

 

7. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета,

порядок принятия решений

 

         45. Основной формой работы общественных советов являются заседания. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

         В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

         46. В пределах своих полномочий члены Общественного совета с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных Общественных советов.

47. Заседания Общественного совета являются открытыми.

Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются настоящим Положением.

Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

48. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.

49. В пределах своих полномочий члены Общественного совета с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных Общественных советов, а председатель Общественного совета района вправе входить в состав Общественного совета области.

50. Общественный совет информирует население о:

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

         2) составе Общественного совета, ротации его членов;

         3) повестке дня заседаний;

         4) принятых решениях;

         5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

         51. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на соответствующих Интернет-ресурсах.

 

 

8. Прекращение полномочий членов Общественного совета

 

52. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

53. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 Закона.

54. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.

 

______________________

 

Отправить письмом